Среда, 18.10.2017, 16:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики и информатики

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 263

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты уроков

Игра "Самый умный"

Урок-игра "Самый умный"

Цели  игры:

  • Обобщить и систематизировать знания за курс 6 класса.
  • Развивать интуицию, догадку, эрудицию, математическую любознательность, устойчивый интерес к математике.
  • Воспитывать культуру математического мышления.

Игра проходит в два этапа, а затем проводится финал и суперфинал. На столах у игроков лежат 4 флажка (синий, красный, зеленый, желтый). Игрок поднимает флажок того цвета, ответ которого считает правильным. Класс делятся на две команды. Участники первой команды устанавливаются за парты и отвечают на вопросы (Приложение 1). Остальные участники усаживаются как зрители. Четыре учащихся, которые набрали большинство баллов, переходят во второй тур. Теперь играет вторая команда, определяется четверка лучших,  проводится финал. Четыре участника, набравших наибольшее количество баллов, играют в суперфинале и выявляется победитель. Ему вручается грамота (Приложение 2).

Игра 1

1. Числа, которые употребляются при счёте, называются:

A. Натуральные.

В. Дробные.

С. Целые.

Д. Рациональные.

2. Как называется результат сложения двух чисел?

А. Разность.

B. Сумма.

С. Произведение.

Д. Частное.

3. Как называются многоугольники, у которых все стороны и углы равны?

А. Точные.

В. Красивые.

С. Абсолютные.

Д. Правильные.

4. Как называется закон, а + в = в + а?

А. Переместительный.

В. Сочетательный.

С. Распределительный.

Д. Заменительный.

 

5. Что является основанием конуса?

A. Круг.

B. Квадрат.

С. Треугольник.

Д. Ромб.

6. Русский математик - педагог XVII века, автор первого русского учебника арифметики, по которому учился М.В. Ломоносов.

A. Магницкий.

B. Толстой.

С. Ушинский.

Д. Карамзин.

7. Что является основанием пирамиды?

A. Круг.

B. Квадрат.

С. Овал.

Д. Зигзаг

8. Миллион миллионов

A. Биллион.

B. Триллион.

С. Квадриллион.

Д. Квинтиллион.

9. Подтверждение какого-либо положения фактами или доводами.

А. Вывод.

В. Синтез.

С. Доказательство.

Д. Наглядность.

10. Как называют числа, которые складывают?

A. Делители.

B. Частные.

С. Множители.

Д. Слагаемые.

 

 

Игра 2

1.Число делится на 10, если запись оканчивается на

A. 0.

B. 5.

С.4.

Д. 3

2 . Автор учебника математики, по которому вы занимаетесь

A. Виленкин.

B. Атанасян.

С. Дорофеев.

Д. Алиев.

3. Операция, обратная умножению

A. Умножение.

B. Сложение.

С. Вычитание.

Д. Деление.

4. Великое множество (в старину)

A. Гуща.

B. Стог.

С. Куча.

Д. Тьма.

5. “Землемерие” в переводе на греческий язык

A. Геостанция.

B. География.

С. Геометрия.

Д. Геополитика.

6. Иллюстративная задача.

A. Показ.

B. Наказ.

С. Выражение.

Д. Пример.

7. Наука о числах и операциях над ними

A. Алгебра.

B. Математика.

С. Геометрия.

Д. Арифметика.

8. Сколько сотен в числе 2961?

A. Девять.

B. Шесть.

С. Две.

Д. Одна.

9. Число делится на 5, если его запись оканчивается на

A. 3.

B. 2.

С. 5 и 0.

Д. 0.

10. Число богатырей на известной картине В. Васнецова

A. 3.

B. 6.

С. 5.

Д. 2.

Финал

1. Единственное простое четное число

A. 2.

B. 1.

С.3.

Д. 8.

2. Возраст совершеннолетия

А. 16.

В.18.

С. 20.

Д. 21.

3. Как называется целое число, краткое двум

A. Простое.

B. Составное.

С. Нечётное.

Д. Чётное.

4 . Округленное, не совсем точное, значение числа

A. Сокращённое.

B. Приближённое

С. Кроткое.

Д. Уменьшенное.

5. Полупрямая линия

A. Луч.

B. Отрезок.

С. Угол.

Д. Окружность.

6. Расстояние от точки окружности до её центра

A. Радиус.

B. Хорда.

С. Диаметр.

Д. Отрезок.

7. Наибольший общий делитель взаимно простых чисел

А. 1.

В. О.

С. 2.

Д. 10.

8. Чему равно отношение чисел 20 и 4?

А. 80.

В. 16.

С. 24.

Д. 5.

9. Результат вычитания

A. Сумма.

B. Произведение.

С. Частное.

Д. Разность.

10. Наименьшее трёхзначное чётное число

А. 99.

В.1000.

С. 100.

Д. 999.

 

Суперфинал

1. Куб единицы

А. 1.

В. 8.

С. 4.

Д. 3.

2. Сотая часть числа

A. Четверть.

B. Десяток.

С. Процент.

Д. Половина.

3. Число, которое в римской нумерации изображают как L

A. 10.

B. 40.

С. 100.

Д. 50.

4. Математическое равенство, в котором одна или несколько букв считаются неизвестными

A. Неравенство.

B. Уравнение.

С. Пример.

Д. Двойное неравенство.

5. Число вершин куба

А. 8.

В. 12.

С.6.

Д. 4.

6. Сколько останется из квадрата углов, если один из них отрезать?

A. 2.

B. 3.

С.4.

Д.5.

7. Чему равна площадь квадрата, если его сторона равна 6 см?

A. 36см.

B. 3 см.

С. 9 см.

Д. 12 см.

8. Какую часть числа составляет 25%?

A. Половину.

B. Четвёртую.

С. Третью.

Д. Пятую.

9. Неполное количество чего-нибудь

A. Избыток.

B. Недостаток.

С. Ущерб.

Д. Недостача.

10. “Чёртова дюжина”

А. 12.

В. 10.

С. 13.

Д. 16.

 



Источник: http://habarnoe.ucoz.ru
Категория: Конспекты уроков | Добавил: fomina (31.10.2008) | Автор: Фомина Людмила Александровна E W
Просмотров: 1954 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
C праздником!

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz