Понедельник, 11.12.2017, 03:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики и информатики

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 263

Каталог статей

Главная » Статьи » Классный час

Классный час "Бесконфликтное общение" (8 кл)
 

Классный час «Бесконфликтное общение»

 

Цель: Определить место агрессии и конфликта в жизни человека и общества.

Оформление и оборудование: плакаты с изречениями, чистые листы, карандаши, обработанные анкеты.

 

Ход мероприятия

(На доску вывешивается плакат)

Других не зли и сам  не злись

Мы гости в этом бренном мире

И если что не так смирись,

Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой

Ведь в мире все закономерно

Зло, излученное тобой

К тебе вернется непременно.

                                 Омар Хайям

 

1.     «Вхождение» 1 слайд

Обсуждение вопроса: Как вы понимаете слова Омара Хайяма?

 

2.     Инсценированный конфликт (ссора двух друзей) 2 слайд

Обсуждение вопроса 

Почему произошёл данный конфликт. Как его разрешить?

 

3.     Вопрос к аудитории: Что такое «Агрессия»?  3 слайд

Выслушиваются ответы 4-5 человек, затем дается определение агрессии

Существует несколько определений «агрессии»:  4 слайд

 

1. По-латински «агрессия» означает «нападаю». Под этим словом понимается индивидуальное или коллек­тивное поведение, действие, направленное на нанесе­ние физического или психологического ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей.

 

2. Агрессия - это эмоция, которая выполняет функции адаптации, то есть приспособления к окружающей среде.

 

4.     Вопрос к аудитории: «Агрессия — это положительное или отрицательное качество?»  5 слайд

Выслушиваются ответы 4-5 человек, потом представляются па обсуждение данные научных исследований.

В современной психологической науке выделяется два типа агрессии:  6 слайд

ситуативная, которая считается в пределах нормы,

надситуативная, то есть отрицательная, выходящая за преде­лы нормы

Надситуатпвная агрессия часто проявляется привычной формой поведения, в то время как ситуативная агрессия проявляет­ся лишь как ответив, реакция па определенную ситуацию.

Рассмотреть примеры агрессий животных, представлены на картинках: собака, защищающая своих  щенков и агрессия кошки при виде чужих.

 

5.     Пример: ссора детей в песочнице 7 слайд

Кто из ребят проявляет А +, а кто А-? Приведите свои примеры положительной и отрицательной агрессии.

 

6.     Вопрос к аудитории: «Агрессивность - качество, присущее всем или нет?» 8 слайд

Выслушиваются ответы 4—5 человек 

 

7.     Но пред тем как я отвечу на поставленный вопрос, давайте проведем мини-игру. 9 слайд

На столах у учащихся лежат приготовленные листочки и карандаши.

Мини-игра:  придумать и нарисовать несуществующее жи­вотное. 

Каждый ученик рисует своего животного.

После чего обратить внимание на такие элементы: как рога, острые зубы и когти, яркие линии, сильную штриховку, множество острых углов, длинные передние конечности. Все они являются показателем степени агрессивности, присущей данному человеку. Некоторые  работы, по желанию учащихся,  можно показать классу.

Всем людям в топ или иной форме присуще агрессивное поведе­ние, и многие воспринимают агрессию как достойный способ отношении с другими людьми Подростки либо не осознают не­которые формы агрессии в отношениях с другими людьми, либо, в силу требований взрослых и норм воспитания, подавляют ее в себе. Поэтому важно, во-первых, научиться распознавать и ре­гулировать некоторые формы своего поведения, а во-вторых, разряжать подавленную агрессию в приемлемых формах. Агрессия присуща, всем людям без исключения, так как она есть результат гормональных реакций организма и естественная защитная реакция. Поэтому проявлять агрессию очень легко, а преодолевать и заменять ее другими формами поведения гораз­до сложнее. Следует понимать, что словесная агрессия воз­можна как в интенсивно выраженных формах (ругань, оскорб­ления, унижение), так и в менее интенсивных, но столь же обидных: обзывания, «подначки», упреки и др.

 

8.     Вопрос к аудитории: «В каких ситуациях я чаще проявляю агрессию и почему? Кто чаще всего проявляет агрессию ко мне, и как я себя при этом чув­ствую?»        10 и 11 слайды

 

9.     Вопросы для обсуждения в кругу:  12 слайд

Выслушиваются ответы на вопросы и обсуждаются меры защиты от агрессии с помощью таблицы:

   Чем же можно заменить агрессию в уже перечисленных ситуациях?

   Как не стать асессором?

   Как не стать жертвой агрессии?

 

Переменные

 

Пассивная форма

 

Активная форма

 

1.    Отстранение агрессора

 

Удаление себя (уход)

 

Удаление   агрессо­ра            (изгнание, уничтожение)

 

2. Контроль характера воздействия

 

Блокировка (выставление препон,   барьера,   поиск укрытия)

 

Контрагрессия (контроль   над   агрессором,     подчинение,   управление агрессором)

 

3.    Блокировка информации

 

Маскировка, замирание

 

Игнорирование агрессора,   отрица­ние агрессора

 

 

10.                       После ответов на вопросы, следует вернуться, к примеру, о ссоре детей в песочнице. И рассмотреть все возможные варианты мер защиты, от агрессии используя таблицу. 13 слайд

 

11.                        Стратегии поведения в конфликтной ситуации 14 слайд

Настойчивость

Приспособление

Компромисс

Избегание

Сотрудничество

 

1. Настойчивость – («несмотря не на что, активно отстаиваю собственную позицию») слайд 15

Тот, кто придерживается подобной стратегии в конфликте, не ин­тересуется мнениями остальных и старается насто­ять на своем во что бы то ни стало. Внешне такое по­ведение часто выглядит агрессивным. Для достиже­ния успеха при такой позиции необходимо иметь власть, в противном случае единственным следстви­ем подобного поведения будет ухудшение взаимоот­ношений. Данная стратегия максимально эффектив­на в случае реальной внешней угрозы группе людей - в этом случае человек, настойчиво защищающий ее интересы, воспринимается как лидер и повышает свой статус.

 

2. Приспособление («я всегда стараюсь идти на­встречу другому»)  слайд 16

Такой человек готов отказаться от собственных интересов, принеся их в жертву другому. Подобная стратегия, как правило, не используется «фигурами власти» (лидерами и руководителями), за исключением достаточно редкой ситуации. Когда предмет разногласий, оказывается, менее значим, чем сохранение отношений с партнером. Или когда, соответ­ственно, данный «тактический проигрыш» ведет к итоговому «стратегическому выигрышу».

 

3. Компромисс «я стараюсь искать решение, осно­ванное на взаимных уступках» слайд 17

Такой человек готов принять точку зрения другого, но лишь до определен­ной степени. Подобная стратегия поведения в конфли­кте обычно высоко ценится окружающими, так как уменьшает враждебность и агрессию конфликтую­щих, а также позволяет довольно быстро найти реше­ние. Однако если прибегать к ней долгое время, можно прослыть «беспринципным соглашателем».

 

4. Избегание (« я стараюсь уклониться от участия в конфликте») слайд 18

Человек,  придерживающийся этой по­зиции, делает вид, что конфликта для него не существу­ет. Эта позиция эффективна в трех случаях:

1) если предмет разногласий не представляется человеку важ­ным;

2) если ситуация может разрешиться сама собой;

3) если в настоя­щий момент нет условий для разрешения конфликта, но в будущем они могут появиться.

Также эта стратегия достаточно эффективна в случае эмоционального кон­фликта (но, к сожалению, редко встречается).

 

5. Сотрудничество («я стараюсь найти решение, максимально удовлетворяющее интересы всех») слайд 19

Иными словами, эту стратегию поведения можно на­звать как «стратегию решения проблем». Этот стиль основан на убеждении в том, что расхождение во взглядах есть неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При таком поведении человек не старается до­биться своей цели за счет других, а пытается проана­лизировать причины разногласий и найти выход. Кратко выразить эту позицию можно было бы так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы».

 

12.                        В классе была проведена анкета, Были получены следующие результаты: слайд 20

 

Наиболее предпочитаемая форма своего поведения в ситуации

Ø     Настойчивость     4 человека

Ø     Приспособление   3 человека

Ø     Компромисс          1 человек

Ø     Избегание              3 человека

Сотрудничество 1 человек  все качества набрали одинаковое количество ответов

 

 Опросить каждого ученика, согласен он или нет с результатами анкеты. Если нет то, ему надо выбрать другой вариант стратегий поведения в конфликтной ситуации  слайд 20 второй щелчок

 

13.                       Слова учителя: - Обратите еще раз внимание на слова Омара Хайяма, записанные на доске. Как вы их понимаете сейчас?

Выслушиваются ответы учеников

- А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся  избегать конфликтов.

 

 

 

 



Источник: http://habarnoe.ucoz.ru
Категория: Классный час | Добавил: fomina (31.10.2008) | Автор: Фомина Людмаила Александровна E W
Просмотров: 7209 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.9/10
Всего комментариев: 2
2  
Прекрасная разработка классного часа. Спасибо!

1  
bynthtcysq rkfccysq xfc

Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
C праздником!

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz