Суббота, 20.04.2024, 03:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики и информатики

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 271

Каталог статей

Главная » Статьи » Сценарии

Сценарий игры «Знатоки естественных наук»

Сценарий

игры «Знатоки естественных наук»

 

Цели мероприятия:

  1. способствовать развитию познавательного интереса, интереса к предмету;
  2. развивать логическое мышление;
  3. учить правильно решать нестандартные задачи;
  4. воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативу, чувство коллективизма.

Ход мероприятия:

 

(Звучит музыка – вступление к телевизионной программе Что? Где? Когда?)

 

Ведущий: Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Знатоки естественных наук».

Девиз игры: Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!

 

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.

Везде математика: в шуме моторов,
В вращении размеренном мощных турбин,
Она в показаньях точных приборов,
В расчетах и планах, в работе машин,
Корабль с ней в море дорогу находит,
С ней штурман по трассе ведет самолет,
Строитель плотину для ГЭС возводит
И спутники свой совершают полет.

Наш праздничный зал от лиц засиял
Для соревнований ареной он стал.
Огни КВНа как звезды горят,
Команды готовы, на старте стоят.

 

Сегодня мы приветствуем здесь команды, которые не только хорошо знают математику и естественные науки, но и умеют петь, шутить и веселиться.

Пора нам с ними познакомиться. На сцену приглашаются участники сегодняшней встречи. Под звуки музыки входят участники.

 

Ведущий:

Итак, сегодня перед нами выступают команда _____________________

 

команда ______________________

 

Ведущий: Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в игре – закон. В этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

– юмор;
– способность оценить шутку другого;
– товарищество;
– находчивость

 

Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.

 

Оценивать наше соревнование будет всезнающее, справедливое жюри (представление жюри)

_________________________________________________________

 

_________________________________________________________

 

Ведущий: Обращение к жюри:

 

Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна –
Справедливость нам нужна!

 

1 конкурс - Приветствие (5 баллов)

 

Ведущий: Итак, мы начинаем.

Чтоб нам не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

 

Слово для приветствия имеет команда _________________________

 

 

команда ________________________

 

2 конкурс - «Разминка» (1 балл)

Команды отвечают на вопросы. (За каждый правильный ответ присуждается 1 балл)

Вопросы команде №1:

  1. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
  2. Какие тела сохраняют и форму и объём? (Твёрдые)
  3. Прибор для измерения углов? (Транспортир).
  4. Верхняя часть пестика? (Рыльце)
  5. Сколько секунд в минуте? (60).
  6. Из чего состоят все тела? (Из молекул)
  7. Среда обитания рыб (Вода).
  8. Наука, изучающая связь человека с природой (Экология).
  9. На какое число нельзя делить? (на 0).
  10. В каких единицах измеряется внутренняя энергия? (В Джоулях)

Вопросы команде №2:

  1. Наименьшее натуральное число? (1).
  2. Сколько агрегатных состояний у вещества? (Три)
  3. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
  4. Репродуктивный орган растения, содержащий семена? (Плод)
  5. Составная часть цветка? (Лепесток)
  6. Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны? (Луч).
  7. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод (Заповедник).
  8. Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).
  9. То, что идёт от Солнца (Свет).
  10. Что упало Ньютону на голову? (Яблоко)

3 конкурс - «Смекалка» (1 балл)

Переложите две спички так, чтобы мусора в совке не было. (За правильный ответ присуждается 1 балл)

4 конкурс - Конкурс капитанов и задания командам (1 балл)

Капитанам: Кто больше напишет пословиц, в которых встречаются числа?

(Побеждает тот, кто написал больше, за это присуждается 1 балл)

Командам: По очереди назовите фамилии известных ученых. Кто больше.

(Побеждает та команда, которая назвала больше фамилий, за это присуждается 1 балл)

5 конкурс - «Задачки для юных физиков» (1 балл)

Команды по очереди вытаскивают задачи и отвечают. (За правильный ответ присуждается 1 балл)

  1. Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно бесшумно, вылила себе на голову флакон французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной и в другой комнате, догадалась о случившемся?

Ответ: По запаху. Случилась диффузия. Молекулы французских духов молча, расползлись по комнате и заплыли маме в ноздри.

  1. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался – дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

Ответ: над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими двумя явлениями не то, что милиция, с ними никакие сухопутно-воздушно-морские вооруженные до зубов силы не справятся.

  1. Коля и Толя нашли сжатую пружину в пакетике, перевязанном веревочками, и стали эти веревочки развязывать. Тут-то пружина и распрямилась. В результате взаимодействия Толя с хорошей скоростью улетел в одну сторону, а Коля с вдвое большей в прямо противоположную. Укажите, как отличается Толина масса от Колиной?

Ответ: поскольку пружина послала Толю хоть и с хорошей, но вдвое меньшей скоростью, чем Колю, Толина масса в два раза больше Колиной, тоже хорошей.

  1. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Ответ: взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора.

6 конкурс - Конкурс на внимание (1 балл)

Командам показываются карточки, на которых изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами. Вам необходимо запомнить их.

синий треугольник (19);

зеленый круг (27);

желтый квадрат (36);

красный прямоугольник (45).

Задание:1) Найти сумму чисел 19+27+45+36=127.

Какое число записано в квадрате? (36)

(За правильный ответ присуждается 1 балл)

7 конкурс - «Веселый биолог» (1 балл)

Отвечают команды, кто быстрее. (За правильный ответ присуждается 1 балл).

  1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса домой не пускает? (2)
  2. Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)
  3. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)
  4. Сколько хвостов у 8 коров? (8)
  5. Сколько рогов у 4 коров? (8)
  6. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  7. Сколько ног у пяти коров? (20)
  8. Сколько голов у 40 ослов? (40)
  9. Сколько шин у 15 машин? (запасную не считать) (60)
  10. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы).
Категория: Сценарии | Добавил: defaultNick (18.04.2017)
Просмотров: 661 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
C праздником!

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz